Подводно-сварочные работы
Необходимость
Сварка под водой с помощью водолазов в современном мире стала широко применяться в связи с развитием морского транспорта, перевозок, увеличилось количество судов и как следствие для этого создается соответствующая инфраструктура, которая в свою очередь тоже расширяется. Под инфраструктурой понимаются условия, позволяющие функционировать, а именно прокопка фарватеров и другие дноуглубительные работы, строительство причалов, доков, плавмастерских, вспомогательного флота и так далее.
Все это создало необходимость применения труда водолазов для обслуживания этой инфраструктуры. Водолазные подводно-сварочные работы не исключение.
Применение подводной сварки
Со временем причалы стареют и изнашиваются, получают повреждения воздействием льда, волны, течения, от нагрузки на причал при перекладке и хранении груза, под воздействием судов и так далее. Суда получают повреждения требующие подводных ремонтных работ, без использования дока. Поэтому возникает необходимость в применении подводной сварки.
Наша компания выполняет следующие водолазные работы с применением подводной сварки :
- подводная сварка расхождений причальной стенки
- установка металлических щитов для устранения грунтопроницаемости (просыпки) причала и их сварка под водой между собой
- подводно-сварочные судовые работы
- установка металлической опалубки
- сварка под водой применяется не только для ремонта, но и при строительстве гидротехнических сооружений
- сварка под водой арматурной сетки, перед бетонированием
- применение сварки при ремонте водозаборных сооружений, оголовков.
- ремонт трубопроводов
- подводно-сварочные работы при судоподъеме
- установка и обварка дублеров
- подводная сварка при ремонте слипов
Условия
Наш основной опыт основан на применении электродуговой сварки. В каждой работе есть свои нюансы, не бывает одинаковых объектов и одинаковых условий. Важными факторами при выполнении водолазных работ и особенно работ по подводной сварке являются условия, а именно:
- видимость
- скорость течения
- волнение моря
- температура воды
- глубина
- где производится сварка (на грунте или в толще воды)
Так как для того чтобы варить под водой, необходимо хорошо зафиксироваться и конечно же видеть сварку. Температура воды и глубина влияют на продолжительность спуска.
Усиление шпунтовой стенки в переменном уровне
Пример выполненного ремонта
Водолазами установлена опалубка состоящая из вертикального листа приваренного сплошным швом к шпунтовой стенке и горизонтальной полки на которой установлен вертикальный лист, внутри установлен армокаркас и все забетонировано.
Монтаж перемычек временных опор моста и их подводная сварка с установкой накладок